Среда
17.10.2018
15:49
Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
школа "Юность"

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МОУ - ШКОЛЕ "ЮНОСТЬ"

 

СЕРТИФИКАТ на участие в видеотренинге "САМООБСЛЕДОВАНИЕ КАК КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам совместное изучение вопросов,

связанных с воспитанием детей, в рамках  самостоятельной работы

(см. Программу обучающего курса для родителей «Персонифицированная система воспитания"),

- работы на форуме школы (участие в форуме или знакомство с материалами форума, функционирующего при поддержке д.п.н. Симаковой Т.П.  пос сылке http://junost-klin.ucoz.ru/forum/3-3-1 ),

-интерактивной работы, включающей совместное очное обсуждение освоенных тем в форме семинаров-практикумов, конференций, круглых столов; практическая работа: тренинги, ролевые, деловые игры (по плану на 2018-19 уч.год).

Программа обучающего курса для родителей «Персонифицированная система воспитания"

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Происходящие в последние десятилетия изменения в социально-экономическом укладе общества обусловили преобразования в сфере образования и воспитания. В современной педагогике фокусируется внимание на создании условий для раскрытия личностного потенциала ученика, на учёт его индивидуальных качеств, на формирование и поддержание стремлений ребенка к саморазвитию.

Эффективным средством достижения данной цели является создание воспитательных систем, ориентированных на развитие личности. Одним из направлений научного поиска, непосредственно связанным с данным предметом, является «проектирование и создание персонифицированных систем воспитания (далее - ПСВ) детей». Данное направление реализуется межрегиональным исследовательским коллективом под руководством д.п.н. Е.Н. Степанова.

Под воспитанием авторы данной концепции понимают создание благоприятных условий для становления достойного гражданина России, любящего свою малую родину, ответственного и успешного человека, обладающего развитым интеллектуальным, духовно-нравственным, эстетическим, коммуникативным и физическим потенциалами, способного быть субъектом самосовершенствования и преобразования окружающей действительности, творчески реализующего свои возможности в индивидуальной и совместной деятельности [6].

Разработчики теории ПСВ подчеркивают, что "системообразующая деятельность должна быть интересной, престижной, значимой, необходимой для ученика", при этом "потребности, интересы и ценностно-целевые ориентиры ребенка выступают в качестве системообразующего фактора воспитательного взаимодействия" [6]. Сам обучающийся является непосредственным субъектом разработки персонифицированной воспитательной системы – в этом ее принципиальное отличие от других видов воспитательных систем. В связи с этим, очень важна степень сформированности субъектных качеств личности ребенка. Соответственно, это направление воспитательной работы школы приобретает ключевое значение.

Освоение программы курса дает родителям возможность перейти на более высокий уровень взаимодействия со школой и с собственным ребенком, способствует повышению эффективности обучения ребенка в школе и его личностного развития.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель освоения курса «Персонифицированная система воспитания» заключается в обеспечении освоения родителями умений и компетенций, необходимых для формирования способности проектирования (моделирования) и построения персонифицированной воспитательной системы ребенка, с последующим применением этих знаний, умений и компетенций в воспитательной деятельности родителей.

Курс «Персонифицированная система воспитания» призван обеспечить формирование у обучающихся (родителей):

педагогической грамотности, проявляющейся в наличии знаний теории персонифицированных воспитательных систем (далее-ПСВ), их особенностях, путях и способах их сопровождения;

психологической готовности, проявляющейся в наличии установки на необходимость построения ПСВ на основе освоения и применения педагогического знания;

педагогической компетентности, проявляющейся в наличии способности создавать условия для поддержки проектирования и построения ПСВ ребенком.

Для достижения поставленной цели, необходимо в процессе преподавания учебной дисциплины «Персонифицированная система воспитания» решить следующие образовательные задачи:

изучение тенденций и специфики воспитательных систем

изучение современных подходов к построению воспитательного взаимодействия с детьми, изучение особенностей проектирования, структуры и содержания ПСВ и роли родителей в этом процессе

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

2.  ЛЕКЦИИ  Е.Н.Степанова, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного института повышения квалификации работников образования, г. Псков.

Лекция 1.    Персонифицированный подход как методологическая ориентация педагога в процессе воспитания детей.

Лекция 2.   Педагогическое обеспечение процесса становления персонифицированной системы воспитания ребенка.

Лекция 3. Ребенок как субъект саморазвития.

Лекция 4.  Со-бытийная общность как основа персонифицированной системы воспитания ребенка

Лекция 5. Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога